decoration decoration decoration
decoration
leaf leaf leaf leaf leaf
decoration decoration

Краткая история жизни   Рамалинги Свамигала

Материал для данной статьи взят из книги Шринивасана
«Введение в философию Свами Рамалинги»

Рамалинга Свамигал родился 5 октября 1823 года в деревне Марудур, расположенной примерно в десяти милях к северу от Чидамбара, где находится великий храм Натараджа (Танцующего Шивы). Когда Рамалинге исполнилось пять месяцев, его отец Рамия Пиллай и мать Чиннамай принесли его в храм, чтобы совершить обряд освящения. В его поэме «Тируварулпа» (Божественная Песнь Милости) рассказывается, что когда перед изваянием Натараджа поднялся занавес, и затанцевали языки пламени, в храме послышался громкий смех Рамалинги, и воцарилась атмосфера необычайной торжественности и благоговения. Увидев такую связь ребенка с образом Всевышнего, настоятель храма подбежал к мальчику и, обняв его, объявил, что это – дитя Бога. В другом стихе той же поэмы (песнь 6, глава 38, стих 44) Рамалинга Свамигал говорит, что Бог был так благословен к нему, что еще в детстве открыл ему истинную суть всего.

«Когда я был юным, по Твоей Милости я не позволял себе присоединятся к детским играм обычных мирских мальчиков и девочек, я не любил есть различные вкусные блюда, не проявлял интереса к рисованию фантастических картинок, не тратил времени на рассматривание и удивление обычными вещами, не говорил чего-то не относящегося к делу, не плакал и не рыдал жалобно, как это делают дети, я не ввязывался в ссоры с другими детьми, не делал пакостей, какие обычно делают дети и не потворствовал чему-то воображаемому, не плакал и не рыдал за чем-либо, чтобы повлиять на чувства матери. И Ты, наделив меня мудростью, заставил почти все время находится в одиночестве, и я принимал вещи так, как они приходили, не имея ни к чему симпатии или антипатии, я всегда пел имя Бога и выполнял какую-то епитимью. Я всегда восхвалял и молился Тебе. Я сострадал мучающимся живым существам. Я всегда пытался следовать высоким идеалам и принципам, воспевая Тебя, и поклоняясь Тебе, я был очень благочестивым по отношению к Тебе. Ты заставлял делать подобные поступки, о мой Бог; для всего, что я сделал по Твоей неограниченной Великой Милости, каким образом я могу вообразить, каким образом я могу воспевать Тебя.

В этом юном возрасте Ты сам дал мне понять практику и обычаи кастовой системы, обычаи различных видов жизни, виды фальшивых обычаев и практик, и что они несправедливы и Ты не позволил следовать им.

Когда я стал старше, Ты позволил мне подняться на более высокий духовный уровень и еще выше, а также позволил остаться на нем.

Снова, когда я стал молодым человеком, Ты заставил меня повиноваться, увлечения и искушения мирскими наслаждениями, что есть неотъемлемое качество этого возраста, по Твоей Милости не возникали во мне даже в малейшей степени».

Примерно через месяц его отец умер. Семья переехала в Мадрас, где жила на заработки старшего брата Рамалинги. Их дом находился на улице Вирасвами Пиллай. Когда мальчику исполнилось пять лет, его брат договорился с одним из самых известных преподавателей о занятиях с Рамалингой. Уже после нескольких уроков мальчик начал сочинять исполненные экстатической радости стихи во славу Бога. В одном из них поется следующее:

«Какое это чудо, Господи! Ты дал мне все знания. Ты одарил меня пылкой любовью к Тебе. Ты убедительно показал мне, что весь мир – ни что иное, как мираж. О мой Благостный! Ты – во мне и осыпаешь меня Своей Милостью. Ты согласился быть моим Духовным Наставником и дал мне благословение, освободив от желаний и необходимости просить подаяние у других».

Песнь 5, глава 40, стих 4

Увидев необычайное духовное развитие ребенка, учитель перестал давать ему уроки. Старший брат, чтобы доказать Рамалинге необходимость образования, выгнал его из дома. Однако жена брата продолжала тайком кормить мальчика, пока однажды он не уступил ее мольбам вернуться в дом и возобновить занятия. В то время ему было девять лет. Взяв все необходимое для учебы и письма, он заперся в своей комнате. Огромный поток исполненных вдохновения псалмов и гимнов начал изливаться из него. В Рамалинге как в зеркале отразился Свет Высшей Милости, на него снизошло Всеведение. Его песня звучала так:

«Ты наделил меня всеми знаниями, так что мне не пришлось даже учиться, и теперь даже самые образованные и ученые люди приходят ко мне, чтобы узнать еще больше. О Господи, дающий мне силы! Ты одарил меня Светом, с которым я постиг все знания, всю мудрость и все остальное, не обучаемый никем».

Песнь 6, глава 1, стихи 23-24

Когда Рамалинге было двенадцать лет, его старший брат заболел и попросил временно заменить его на посту преподавателя богословия. Комментарий Рамалинги к стиху одного из средневековых шиваистских святых, Тируджнана Самбандара, произвел столь сильное впечатление на собравшихся, что они настояли на том, чтобы он прочел весь цикл запланированных лекций. Рассматривая это предложение как волю Верховного Господа, чтобы он начал свою миссию в мире, Рамалинга принял его.

Относительно следующих двенадцати лет его жизни известно мало. Однако, скорее всего, это был период великой устремленности и глубокой тоски по Божественной Милости. Сам он так описывал этот период:

«Зачем мне говорить о боли и тоске, когда Ты Сам свидетель всех моих страданий и пронизываешь меня как изнутри, так и снаружи?»

Песнь 6, глава 139. стих 78

В 1849 году Велаюта Мудальер из Тхузхувура, прославленный тамильский поэт и ученый, знаток санскрита, стал его ближайшим учеником. В течение последующих двадцати пяти лет Велаюта написал много книг, в том числе и о Рамалинге.

Примерно в это время Рамалинге пришлось жениться на Тханаммал, дочери одной из своих сестер, но все попытки родственников заставить его вести мирскую жизнь оказались безуспешными. Его жена так и осталась девственной до конца жизни.

На протяжении следующих десяти лет, проведенных в Тирувотиюре и Чидамбараме, он создал большое количество страстных и вдохновенных стихов, в которых выразилась его глубокая устремленность к Свету Милости Господа.

Примерно в 1860 году Рамалинга переселился в деревню Вадалур, находящуюся почти в центре равностороннего треугольника, образованного тремя великими храмами: на юге – Чидамбарам, на западе – Вридачалам и на северо-востоке – Тируппатируполиюр. Здесь в 1867 году он основал благотворительное заведение, в котором бедные могли получить пищу, а путешественники и нуждающиеся старики – еще и приют. Церемония его открытия продолжалась три дня, и за это время было накормлено около 10 тысяч человек.

Тогда же Рамалинга обнародовал первую часть своего трактата «Дживакарунья Озхукхам» о сострадании ко всем живым существам, которое является ключевым принципом его учения. Он предписывал путь праведности (санмарга), проникнутый состраданием ко всему живому. Он учил, что доброта изначально присуща человеку. Поскольку Бог проявляется во всех живых существах, доброта и сострадание, которые выказывает им человек, равнозначны доброте и состраданию по отношению к Богу. Он учил также, что Любовь, или Милость Бога, будет изливаться нескончаемым потоком в каждого, кто являет собой воплощение чувства сострадания. Для того, чтобы обрести его, человеку следует стать олицетворением доброты и прочно утвердить в себе чувство единения и братства. Лучшая форма сострадания – давать пищу тем, кто не в состоянии работать и зарабатывать себе на хлеб, независимо от их касты, веры, места рождения, цвета кожи или поведения, а также помогать утолять голод птицам, животным, насекомым и растениям, осознавая, что Бог присутствует в каждом существе. Рамалинга резко осуждал убийство животных, и под его влиянием многие люди стали вегетарианцами.

Находясь в Вадалуре, Рамалинга подолгу беседовал со своими учениками. Множество посетителей стекалось к нему, чтобы собственными глазами увидеть творимые им чудеса. Голодные получали пищу, больные исцелялись. К нему приходили и ученые, представлявшие различные философские школы; все их сомнения после таких встреч исчезали.

Рамалинга был основателем общества, названного Санмараса Веда Санмарга Сангам, которое он позже переименовал в Санмараса Шуддха Санмарга Сатья Сангам. Название «санмарга» для своей философской школы он взял из книги Тирумулара «Тирумандирам».

«Божественная песнь милости»

Рамалинга – автор большого количества гимнов и стихов, в которых он выражал свою глубокую преданность Богу и свои духовные устремления. Чаще всего он слагал их по ночам. В 1867 году Велаюта Мудальер с огромным трудом уговорил Рамалингу позволить ему собрать все эти сочинения и опубликовать их под названием «Божественная песнь Милости». Историю их создания Велаюта описал в 63 стихах, которые также включил в эту книгу.

После ее выхода группа людей из Джаффны (Шри Ланка), возглавляемая известным ученым Арумугамом Наваларом, выпустила брошюру, в которой утверждалось, что название книги «Божественная песнь Милости» звучит вызывающе и что такое заглавие применимо лишь к сочинениям четырех ранних тамильских шиваистских святых. Последовала бурная полемика в печати; в конце концов, Арумугам Навалар обратился в суд с иском, требуя, чтобы название книги было изменено в принудительном порядке. Верховный суд в Куддалоре (Тамилнаду) разослал повестки на слушание дела. В назначенное время, когда представители обеих сторон уже заняли свои места, в зал суда вошел Рамалинга. При его появлении все, кроме судьи-англичанина, тут же поднялись со своих мест в знак почтения к нему. Рамалинга направился на свое место, жестом выразил свое уважение к суду и после этого удалился. Когда он выходил, все присутствующие, включая истца, снова встали. Судья, который внимательно наблюдал за этой демонстрацией всеобщего почтения к Рамалинге, спросил Арумугама Навалара, почему и он проявил такое уважение к ответчику. Навалар ответил, что почтительное отношение к святому является национальной традицией индусов. Тогда судья немедленно аннулировал иск, постановив, что святость и величие гимнов являются бесспорными, поскольку истец признает святость их автора.

«Божественная песнь Милости» – один из величайших шедевров тамильской литературы. В ее мелодичных строках повествуется о природе и свойствах Бога, души и о гармонии жизни. В ней описаны различные этапы самореализации и трансформации смертной физической оболочки Рамалинги в бессмертное божественное тело. Рамалинга писал о том, что его тело наполнилось золотым свечением и преобразилось в тело Любви (анбуру деха или шуддха деха). В экстатическом восторге он безудержно пел, воспевая поток Божественной Милости. Его тело Любви превратилось в лучезарное тело, известное как тело Милости (пранава деха или тело Света). В отличие от предыдущего, это тело неощутимо на ощупь. Оно нетленно и не подвержено разрушительному действию сил природы. На этой стадии он достиг того, к чему стремился – слияния с Верховным Богом. Он свидетельствует:

«Я молился о лучезарном теле, которое было бы вечно, противостояло бы действию ветра, земли, неба, огня, воды, солнца, луны, планет, смерти, болезни, смертоносного оружия, злодеяний или чего-либо еще. Он исполнил то, о чем я молил, и теперь у меня такое тело. Не думайте, что этот подарок – мелочь. О люди, ищите прибежище в моем Отце – властителе Неописуемого Великолепия, делающего даже материальное тело бессмертным!»

Песнь 6, глава 13, стих 59

Наверх
loading
×